Уважаемые родители:

Ваш ребенок пока не посещает детский сад?

Значит эта информация для Вас!

Специально для Вас на базе нашего детского сада с ноября 2015 года начал свою работу

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР.

Обратившись к нам, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: заведующего, старшего воспитателя, старшей медсестры, педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, воспитателей.

Если у Вас нет возможности посетить наш консультационный центр, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос на официальном сайде детского сада в рубрике «Обратная связь», или отправить вопрос по электронной почте mdou_19engels@mail.ru либо, позвонив по телефону 8 (8453)75-00-34

и наши специалисты окажут Вам необходимую консультацию в удобной для Вас форме, в том числе, разместив информацию на сайте детского сада.

Приходите к нам! Звоните нам!

Мы будем рады Вам помочь!

Оказание помощи в Консультационном центре осуществляется на бесплатной основе.

Приказ министерства образования Саратовской области от 07.09.2015 г. № 2716 «О создании консультационных центров по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности»

Приказ министерства образования Саратовской области от 22.10.2015 г. № 2803 «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в Саратовской области до 2020 года»

 Приказ о создании муниципальных консультационных центров по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родительской общественности

Приказ о создании консультационного центра по взаимодействию МДОУ "Детский сад №19" и родительской общественности

Положение о создании консультационного центра по взаимодействию МДОУ "Детский сад №19" и родительской общественности

 

План деятельности консультационного центра

Полное наименование МДОУ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Энгельсского муниципального  района Саратовской области

Адрес юридический

413119, Саратовская область, Энгельсский  район,  р.п. Приволжский, Энгельс-19, 2 квартал,  д.12

Адрес фактический

413119, Саратовская область, Энгельс-19, 2 квартал, д12

Руководитель МДОУ

Шевченко Ирина Султановна

Руководитель Консультационного центра

 Шевченко Ирина Султановна

Контактные телефоны

8 (8453) 75-00-34

Официальный сайт МДОУ

  http://detsad-19.3dn.ru

Режим работы

Консультационный центр работает в МДОУ по утвержденному графику

Специалисты

старший воспитатель, старшая медицинская сестра, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель

Задачи консультационного центра

-оказание Помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

-оказание содействия родителям (законным представителям) в социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;

-проведение (с согласия родителей (законных представителей) психолого-педагогической диагностики развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста и на ее основе коррекции и комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

-проведение (с согласия родителей (законных представителей) психолого-педагогической диагностики детей старшего дошкольного возраста по определению их готовности к обучению в школе и консультирования родителей с целью обеспечения равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу.

Формы работы

— групповая (лектории, беседы, консультации);
— подгрупповая (консультирование семей с одинаковыми проблемами); 

— индивидуальная (проведение консультаций специалиста с родителем и  ребенком);

— ответы на запросы родителей  на официальном сайте МДОУ                                                                                                            

Порядок организации оказания помощи

Свой запрос родитель может оставить на официальном сайте МДОУ заполнив БЛАНК ЗАПРОСА,  по телефону организации,  лично в устной или письменной форме руководителю консультационного центра. Запрос обрабатывается, в зависимости от сути проблемы, заявленной тематики, родителю  предлагается  удобная дата, время для посещения консультационного центра.                                                     

 Консультирование родителей может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.

В случае возникновения необходимости в длительном (более 2-х обращений) сотрудничестве для оказания Помощи, отношения между Организацией и родителем (законным представителем), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, регулируются Договором.

Если ответ на запрос требует длительной подготовки и участия нескольких специалистов, на подготовку отводится время, не более 5 рабочих дней. В адрес родителя (законного представителя) направляется письменный ответ или, в случае, если требуется личное присутствие родителя (законного представителя), направляется приглашение с указанием даты, времени и места консультации в индивидуальной форме (личного приема) по предварительному согласованию с родителем (законным представителем).

Бланк запроса

Дата запроса

 

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

 

Домашний адрес, е-mail или номер телефона для обратной связи

 

Фамилия, имя ребенка, возраст

 

Суть вопроса (описание проблемы)

 

Примечание.

Не подлежат рассмотрению запросы, не содержащие адреса обратной связи (домашний адрес, е-mail или номер телефона), а также запросы, в содержании которых используются нецензурные или оскорбительные выражения в адрес  специалистов Консультационного центра

Кадровый состав консультационного центра

План работы консультационного центра на 2022-2023 учебный год

График   работы специалистов консультационного центра

Отчет о деятельности консультационного центра для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования за 2021-2022 г. МДОУ « Детский сад №19».

Консультация "Какие игрушки выбрать для ребенка"

Консультация "Адаптация ребенка к детскому саду"

Рекомендации педагога-психолога "Первые шаги"

Игра "Запрещается- разрешается"           

Цели:Образовательные.- в занимательной форме обобщить имеющиеся знания; предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

Воспитательные - воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

Развивающие - развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость; способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Артикуляционная гимнастика для начинающих/открыть/

Зачем нужна артикуляционная гимнастика

  1. Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам.
  2. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики, целью которой является выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.
  3. Упражнения для артикуляционной гимнастики (АГ) подбираются с учетом тех движений и положений органов арт. аппарата, в результате которых образуются необходимые для ребенка звуки.
  4. Самым подвижным органом является язык. От его работы зависит качество произносимых звуков.
  5. Также в образовании звуков большую роль играет и верхняя и нижняя губа. Вытянули губы – образовалась трубочка для звука «у», округлились – бублик для звука «о», растянулись в улыбке – для звука «и». Меняя положения (открывание - закрывание) нижней челюсти мы увеличиваем объем полости рта, что особенно важно при произнесении гласных звуков.
  6. Мягкое небо провисая способствует тому, что в речи все звуки приобретают носовой оттенок (что недопустимо). В одних случаях мягкое небо должно подниматься, а в других опускаться. В связной речи звуки произносятся не изолированно, а друг за другом и органы артикуляции должны быстро менять свое положение.
  7. Целенаправленные упражнения помогают подготовить арт. аппарат ребенка к правильному произнесению нужных звуков.
  8. При образовании каждого звука органы артикуляции занимают определенное положение, поэтому при постановке звуков логопед отбирает необходимые упражняя, подбирая их в определенной последовательности.
  9. Проводить арт. гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатывались у детей определенные двигательные навыки, закрепились они и становились прочными.
  10. Выполняют арт. гимнастику от 3-7 минут, повторяя каждое данное упражнение несколько раз. Выполнять арт. гимнастику необходимо сидя, желательно перед зеркалом или сидя друг перед другом, чтобы ребенок мог видеть свою и вашу артикуляционную позу, мог контролировать свои движения.
  11. Нельзя говорить, что ребенок выполняет упражнение неверно – это может вызвать полное нежелание выполнять упражнения. Покажите, подбодрите ребенка, введите упражнение в игру: «язычок отправился в гости».
  12. Арт. гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема.